Запорожье: «прорыв» на стадион, плен на Хортице и встреча с подписчиками

Вот так номер... с видом на Днепр
Вот так номер… с видом на Днепр

Этот пост я пишу ровно в тот момент, когда мы трясемся в поезде 096ДБ. Следует он из Мариуполя в две стороны (на Бахмут и Львов соответственно), но наша станция промежуточная — Днепр. За окном — «наша» погода — гроза, хотя обещали ни облачка. Это ведь мы.

В Днепр мы едем из Запорожья, где провели три насыщенных дня. Точнее сказать, первый день был насыщен скорее номинально: приехав в 7:49 утра, съемки мы начали лишь в обед. Всему виной — собственно, поезд Киев-Запорожье 072КБ.

Во-первых, эта табуретка явно не предназначена для того, чтобы развивать скорость 102 км/час. Однажды я проснулся от того, что меня прилично шарахнуло о стенку, а Люба и вовсе держалась рукой за крепеж, чтобы не упасть.

Но если в условиях внушительной тряски еще как-то можно было словить сон, то когда женщина бальзаковского возраста полпятого утра стала звонить родственникам и интересоваться, спят ли они или готовятся ее встречать, то проснулись не только родственники и даже, кажется, не только наше купе.

В общем, приехали мы «разбитые», несмотря на то, что после ночных поездов мы всегда более-менее чувствуем себя людьми. Но не в этот раз. Позавтракав, отсняв рекламу и наконец заселившись в номер отеля «Хортица Палац», мы на полтора часа провалились в сон.

Здесь стоит сделать отступление ради того, чтобы похвалить этих ребят. Когда мы планируем поездки, то всегда стараемся минимизировать затраты, поскольку дорога, проживание, питание и транспорт всегда вылезают в копеечку. В Запорожье на предложение о сотрудничестве откликнулся, вне сомнений, самый крутой отель города, в котором традиционно останавливаются все селебы, а в момент нашей «стоянки» квартировала футбольная молодежка Украины. Нам был предоставлен в пользование лучший номер на 15-м этаже с балконом, выходящим на Днепр и городской пляж. По прайсу его стоимость составляет 110 евро в сутки. Так что мы, особенно после Укрзализныци, отдохнули по-королевски, за что Khortitsa Palace еще раз огромная благодарность.

Тем не менее, в первый день съемок нас надолго не хватило. Пройдя 10 километров от отеля до Запорожской площади, мы лишь издали поглазели на Днепрогэс и остров Хортица и отправились отсыпаться.

Честно говоря, у меня была идея записать в Запорожье влог — показать то, что не попадает в передачу о городе, приоткрыть некоторые рабочие моменты и просто стать ближе зрителю. Но после первого трудового во всех смыслах дня в Запорожье я понял, что зря расходую «бензин»: сил на непосредственно фактаж не остается. Посему второй и третий день мы провели непосредственно в продуктивной работе.

Расстояния в Запорожье, конечно, мама не горюй. Город, само собой, меньше Киева, однако достопримечательности разбросаны так, что тем, кто хочет объять необъятное (в смысле посмотреть все и вся), мало не покажется.

Один только остров Хортица в длину порядка 11 километров. Изначально планировалась аренда велосипедов, однако, оценив расстояния от точки А в точку Б, мы решили прибегнуть к услуге такси. Точкой А была «Запорожская Сечь», а Б — конный театр «Запорожские казаки» и музей судоходства «Чайка». Это ж кто-то догадался разместить их в противоположных полюсах острова!

Запорожская Сечь на Хортице

К слову, представления в конном театре происходят лишь по субботам, а музей закрывается в 16:00, хотя в Интернете информация про 17:00. Как бы то ни было, мы и представление не посмотрели (за исключением того, как женщина, после вещавшая нам на камеру интересные разности, дубасила метлой змею — на Хортице водятся гадюки), и лодки не посмотрели. Наши ошибки — вам на заметку.

Но главное — это то, что, приехав сюда к закрытию, вы замудохаетесь добираться обратно. Такси сюда ехать не резон — выходит себе дороже. Поэтому, если бы не случайные ребята, выбиравшие локацию для свадебной фотосессии, то идти нам с дебрей Хортицы до отеля пешком. А это, на секунду, километров 15, не меньше.

Также второй день съемок уместил в себя главные плюшки Запорожья. Дошли мы и до главного городского стадиона, где порой даже еврокубки случаются. Правда, не у местного «Металлурга». Но не суть. Пока Люба «пудрила носик», я с «молчаливого согласия» тамошней охраны добрался к полю, прочувствовав на себе всю прелесть выхода из подтрибунного помещения. Затем туда же подоспела и Люба. Мы успели пофотографироваться у поля (по всей совести на него не выходя) и сделать подсъемки, когда услышали ор за спиной. Оказалось, наше «вторжение» было незаконным. Зато, можно сказать, у вас будет эксклюзив.

Третий же день в Запорожье прошел под знаком встречи с подписчиками. Честно говоря, планируя поездку, изначально устраивать «коннект» мы не думали, однако во время стрима отозвалось немало людей, которые, оказывается, нас ждали. Поэтому мы попросту не могли им отказать.

Правда, без казуса не обошлось. Снимая финалку на все той же Хортице, мы оказались в «заложниках»: оба моста в центр встали намертво. Наш таксист психанул и, не став дожидаться рассасывания «пробки» со стороны городского пляжа, рванул в объезд к плотине. Однако мост через Днепрогэс стоял еще беспросветнее: сейчас там ведутся работы, и две полосы из четырех перекрыто — для Запорожья это коллапс.

В результате мы обещали ждать подписчиков в 17:00, а по факту до 17:20 ждали они нас. Большой респект, что дождались. Мы душевно пообщались, на чем наш запорожский трип, собственно, и подошел к концу.

Встреча с подписчиками в Запорожье

…Время 21:58. Днепр близко. Параллельно обговариваю поездку в Каменское. Спать завтра долго не придется.

P.S. С большим количеством фотографий для отчета заморачиваться здесь не буду — все интересное в свободные минуты выложу в Instagram @nachtgeist.